Что мы умеем? Мы умеем эффективно продавать на маркетплейсах. Этим наша модель работы кардинально отличается от прочих фулфилмент-операторов на рынке.

В подавляющем большинстве предложений, поставщикам предлагается отдать на аутсорс только складскую и логистическую часть работы, а торговлей должен заниматься сам поставщик. Мы же работаем исключительно под ключ – включая непосредственную работу с карточками товаров на маркетплейсах и организацию самих продаж. Делая весь цикл работы, программный комплекс EL-PRO позволяет значительно повысить эффективность товарооборота и снизить затраты. А поставщик (производитель) может не отвлекать ресурсы (значительная экономия ФОТ) и сосредоточиться на основной деятельности.

Поставщикам мы предлагаем несколько возможностей интеграции в нашу систему.

В нашей системе существует два типа поставщиков – “Дистрибьютор” и “Поставщик“. В зависимости от параметров (и технических, и экономических) отличаются как технические условия присоединения к системе, так и экономическая модель взаимодействия.

Остановимся подробнее на каждом из типов поставщика.


ДИСТРИБЬЮТОР

Условия присоединения:

  1. Расположение склада поставщика в Москве или  ближнем Подмосковье – в противном случае эта логистическая модель будет не жизнеспособна.
  2. Наличие у поставщика действующей b2b-системы, возможность автоматической выгрузки данных номенклатуры (как минимум – id, остаток, цена). Крайне важно передавать актуальный остаток – в противном случае может получаться, что товар продан на маркетплейсе, а у поставщика он уже закончился – отказы снижают рейтинг продавца и ведут к ухудшению позиций в выдаче на маркетплейсах.
  3. Автоматический прием заказов на резерв товара, оформление заказов.
  4. График работы (подтверждения заказов и отгрузки товара) – без выходных 7 дней в неделю (при наличии интересного ассортимента, работаем с поставщиками в режиме 5/2).
  5. Стандартный договор поставки с отсрочкой платежа 14-30 календарных дней (мы работаем исключительно с крупнейшими маркетплейсами – риски неоплаты минимальны).
  6. Объективно корректный уровень отпускных оптовых цен – логистика, склад, комиссии маркетплейсов и т.п. – все это должно покрываться маржой, чтобы итоговая цена на маркетплейсе не была сильно выше рынка – в противном случае о каких либо объемах продаж говорить не приходится.

Организация работы:

  1. Анализ ассортимента, определение начального уровня цен. В разных товарных категориях комиссия маркетплейсов разная, соответственно отличается и базовая наценка в зависимости от конкретной категории. При наличии у товара РРЦ – мы гарантируем строгое соблюдение этого параметра.
  2. Заключение договора поставки.
  3. Создание и начальное заполнение карточек товара на маркетплейсах.
  4. Валидация карточек, привязка к конкретному поставщику и id.
  5. Запуск торговли, рекламные акции, прочие активности. Появление первых продаж.
  6. Отправка заказа поставщику ежедневно, несколько раз в день.
  7. Срок сборки готовой отгрузки – не более 4-6 часов после подтверждения заказа на стороне поставщика.
  8. Вывоз товара со склада поставщика нашим транспортом – ежедневно.
  9. Доставка до нашего сортировочного центра, приемка товаров по факту.
  10. Упаковка конкретных заказов покупателей в соответствии с требованиями маркетплейсов.
  11. Ежедневная отгрузка заказов в соответствующие распределительные центры конкретного маркетплейса.
  12. Контроль доставки заказов до конечного покупателя.

Пункты 6-11 отрабатываются ежедневно, без выходных (мы работаем 363 дня в году – выходные только 1 и 2 января). Весь процесс (от заказа поставщику до отгрузки на РЦ) должен занимать не более 10-15 часов – в этом случае конечный покупатель получает наиболее оперативные сроки доставки – что пропорционально ведет к увеличению продаж.

Преимущества данного метода работы:

  1. Минимизация холостого товарного движения – заказывается только тот товар, который уже фактически продан на маркетплейсе.
  2. Отсутствие платы за хранение товара на складах.
  3. Минимальное количество сотрудников поставщика задействованных в процессе (значительная экономия ФОТ).
  4. Регулярная оплата за поставленную продукцию – маркетплейсы платят регулярно и без сбоев.

ПОСТАВЩИК

В эту категорию попадают все остальные поставщики – региональные, не имеющие современной IT-системы и т.д.

В данном случае сформулировать конкретные условия работы становится возможно только после ознакомления с ассортиментом.

На сегодняшний день мы работаем с такими поставщиками на индивидуальных условиях. В нашей практике есть и реализация и ответственное хранение и другие варианты. Товар хранится у нас на складе, мы регулярно отчитываемся о продажах, расплачиваемся за уже проданный товар. По мере роста продаж заказы становятся более “точными” – нам нет никакого практического смысла хранить у себя большие запасы неликвида.